Мерчендайзинг: полезные советы

Правильная выкладка товара – быстрый, эффективный и бесплатный способ повлиять на продажи. Мерчендайзинг управляет покупательским потоком внутри магазина. Изменяя концепцию выкладки продавец управляет спросом на разные категории товаров внутри предприятия.
Классические правила мерчендайзинга:
Изобилие. Товара должно быть много. Причем, много товара одного вида. Так, например, можно взять за основу каталоги сек-шопа, в котором более 23,00 товаров и у клиентов имеется большой выбор, пример тут.
Геометрия и логика. Группировка товаров по группам – назначению, сезону, размеру, цвету, цене. Удобство для покупателя на первом месте.
Правило глаза. Товары, выложенные на уровне глаз, продаются лучше. На низкие полки ставится крупногабаритный товар, на слишком высокие – излишки товара.
Запахи. Человек воспринимает информацию с помощью всех органов чувств. Существует целая наука по психологии запаха.
Яркие акценты. Товар, которому требуется особое продвижение, выделяется цветом и яркой витриной.
Актуальность. Информация на ценниках и информационных носителях должна быть актуальной.

Полезные советы от гуру мерчендайзинга
Длина полки с одним видом товара не должна быть менее 50см. Ставьте в ряд, а не в глубину.
Каждая единица товара дублируется минимум 3 раза. Иначе ее просто не видно.
Правило хорошей репутации. Непродаваемый товар располагается в окружении популярных позиций. Это повышает лояльность покупателей к малоизвестному или непопулярному бренду.
Товарное соседство. Не обязательно располагать молоко с молоком, картошку с морковкой, колбасу с сосисками. Гораздо эффективнее – колбасу с сыром, чай с печеньем, мясо со специями.
Полезное – впереди. На самом видном месте у входа всегда стоят фрукты и овощи. Бдительность покупателя засыпает, как только в корзине оказывается яблоко или огурцы. «Полезности я купил — молодец, теперь можно и вредного/жирного/дорогого».
Товары повседневного спроса располагают в самой глубине зала. Чтобы по дороге за необходимым человек прошел через все витрины и совершил импульсивную покупку.
Голодный гражданин покупает больше. Именно поэтому во всех супермаркетах есть мини пекарни. Для того чтобы по залу витал запах свежей выпечки и вызывал активное слюноотделение.
Цветовые рефлексы. Подсознание ассоциирует красный цвет с распродажами, а белый – с чистотой и свежестью. Логично оформлять мясные, молочные и рыбные отделы белыми материалами, а застоявшиеся товары размещать на красных витринах.
Жадность. Чем больше тележки в магазине, тем больше товаров сложат в них посетители. Даже если пришли только за хлебом.
Digital носители. Использование мониторов, дисплеев, аудиорекламы повышает эффективность продаж на 10-15 процентов. Современный человек привык получать информацию с экранов гаджетов.
Грамотная выкладка и оформление зала – половина успеха в торговле. По статистике в 70% случаев потребитель решает приобрести товар уже стоя перед витриной, а не заранее.

Написать комментарий

4 × 3 =